«КАМАЗ» принял участие в разработке первого теплохода на СПГ
ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа», приняло участие в строительстве первого в России теплохода на сжиженном природном газе – «Чайка».
Решением Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ» было определено одним из участников данного проекта в части поставки главной энергетической установки на судно. В партнёрстве с ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ», ООО «РАРИТЭК ИНЖИНИРИНГ», ООО «НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА» в сжатые сроки было разработано изготовлено, испытано, сертифицировано и поставлено следующее оборудование: два газопоршневых реверс-редукторных агрегата мощностью по 258 кВт/2000 об/мин., две газопоршневые электростанции мощностью по 90 кВТ, дизель-генераторная аварийная установка мощностью 90 кВт, криогенная бортовая газотопливная система в составе двух криогенных топливных ёмкостей, системы регазификации СПГ (сжиженного природного газа), системы обеспечения безопасности трубопроводной арматуры и аппаратов технологической обвязки, а так же система управления криогенной бортовой газотопливной системой с комплектом датчиков, модулей ввода-вывода и рабочих станций для отображения информации.
Теплоход «Чайка», построенный на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, спустили на воду 7 августа. В конце месяца завершились сертификационные испытания «Чайки» и было получено разрешение на эксплуатацию. 30 августа 2020 года единственное пока в России пассажирское судно, работающее на сжиженном природном газе, вышло в свой первый рейс с Кремлевской набережной г. Казани. На торжественной церемонии присутствовали президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, вице-премьер России Марат Хуснуллин и Государственный Советник Татарстана Минтимер Шаймиев.
Глава республики назвал использование природного газа на речных судах большим прорывом в охране окружающей среды. СПГ считается одним из самых экологически чистых и безопасных видов моторного топлива. «Это совершенно новый для нашей страны проект. До сегодняшнего дня судов подобного типа в речном флоте России не было. Отмечу, что использование природного газа в качестве топлива позволяет улучшить экологию в наших городах, экономить при эксплуатации техники и продлевать срок её службы», – подчеркнул президент Татарстана Рустам Минниханов.
Речное пассажирское судно «Чайка-СПГ» предназначено для экскурсионных и прогулочных рейсов по внутренним водным путям России. Оно вмещает 176 человек, салон оборудован современными системами кондиционирования и отопления, есть аудиогид на пяти языках и панорамный обзор. «Чайка» может проходить под низкими мостами, в том числе и под Кировской дамбой в Казани. Длина судна составляет 58,8 метра, ширина – 10,8 метра, осадка – около 1,2 метра, скорость судна – около 18 километров в час, дальность плавания по запасам топлива – 400 километров, автономность – 24 часа, экипаж – три человека и восемь человек обслуживающего персонала.
Судно будет курсировать по внутренним водным путям России. В будущем Татарстан планирует выпустить как минимум 20 подобных кораблей.
Следующая новость: На маршруты Москвы вышел 450-й электробус.
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
- 55571-2400010
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб)
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным