Цифровые технологии для эффективной работы метрологов
В метрологической службе «КАМАЗа» внедрён проект, позволивший перевести в цифру учёт контроля состояния всех средств измерений. Новая система формирует отчёты о поверке тысяч приборов и передаёт их в Федеральную государственную информационную систему «АРШИН».
Дорога к цифровизации начиналась с применения программы «Автоматическое рабочее место метролога», которая составляла только статистические отчёты ежемесячных справок по поверке средств измерений. С 2001 года специалистами Центра информационных и коммуникационных технологий разрабатывалась платформа, которая формировала из базы данных средств измерений, находящихся на заводах, графики ремонта и поверки средств измерений (СИ). По ним работали поверочные лаборатории департамента главного метролога.
В 2016 году в рамках реализации инвестиционного проекта «Учёт СИ на платформе 1С» программисты приступили к разработке новой программы ТОИР. В прошлом году были введены в промышленную эксплуатацию несколько её функционалов: «АРМ-база СИ», «АРМ Метролога», «АРМ-поверка» и «АРМ-склад», которые позволяют видеть и контролировать наличие, учёт, перемещение и статус всех СИ по подразделениям, получая печатные формы в соответствии с нормативными документами.
Сейчас программа установлена на 170 рабочих местах. Ею пользуются и метрологи заводов, и контролёры инструментально-раздаточных кладовых, и персонал ремонтной и поверочных лабораторий департамента главного метролога, то есть все, кто отвечает за средства измерений.
Программа оказалась своевременной для компании – в связи с изменениями в законодательных документах в области метрологии все результаты поверки СИ необходимо передавать в ФГИС «АРШИН» в определённые сроки. Если бы не было базы данных по средствам измерений, пришлось бы вносить сведения о них вручную, а это без малого 5000 единиц ежемесячно. Сейчас имеется возможность быстро преобразовать данные о поверке СИ в XML-файлы и вовремя отправить в Росстандарт, не нарушая требований законодательства.
Программа успешно развивается. В планах департамента главного метролога – задачи по автоматизированному ведению всех форм журналов по средствам измерений, по согласованию корректировок графиков поверки и ремонта СИ, по возможности интегрирования ТОИР с другими программами в 1С.
Следующая новость: «КАМАЗ» на Международном фестивале TRUCKFEST-2021.
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
- 375-3501090
- Колодка рабочего тормоза в сборе (двухреберная)
- 4320Я-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса